ПРЕСТИЖ-КЛАССЫ.
АГЕНТ АРФИСТОВ - Арфисты - секретная организация, члены которой разбросаны по всему миру. Они посвящают свои жизнь борьбе со злом, поиску и сохранению древних тайн и поддержанию равновесия между природой и цивилизацией. Агенты Арфистов являются фактически их шпионами - они собирают разведывательную информацию и устраняют препятствия, стоящие на их пути, во имя общей благой цели. Лучшими кандидатами в этот престиж-класс оказываются барды, хотя разумеется, только ими одними список вероятных агентов не ограничивается - и следопыты, и плуты, а так же колдуны и волшебники обладают всеми необходимыми талантами, чтобы стать агентами Арфистов. Варвары, воины и паладины редко встают на этот путь - как правило, им не хватает тонкости и изощренности для подобной работы.
БЕШЕНЫЙ БЕРСЕРК - Стихийная ярость грозы и непредсказуемость слаадов - приблизительно так можно описать состояние души бешеного берсерка. В отличие от большинства других персонажей берсерк сражается не для того, чтобы совершать героический подвиг или одолеть подлого мерзавца, его привлекает сама атмосфера боя. Для взбешенного берсерка безумие битвы является чем-то вроде наркотика - он постоянно рвется в бой, чтобы утолить свою жажду сражения. Из-за своей любви к сражениям чаще всего представителями этого класса становятся варвары. Персонажи, использующие заклинания, практически никогда не становятся яростными берсерками.
БЛЕДНЫЙ МАСТЕР - Некромантия - не лучший выбор для творцов волшебных заклинаний, ибо те, кто жаждет повелевать существами, над которыми более не властна смерть, почти всегда обращаются в божественным силам. И все же существует возможность иметь власть над нежитью, не отказываясь от волшебной магии. Такие маги становятся бледными господами, которые разрабатывают собственную магию. Впрочем, они многие из них все равно так или иначе обращаются к божественным силам, дополняющим их способности волшебника. Сочетание знаний бледного господина и способностей жреца - могучая сила, позволяющая создавать нежить, управлять ею и уничтожить её с очень высокой эффективностью.
БОЕВОЙ ЖРЕЦ - Боевые жрецы - воинственные жрецы, которые молятся о мире, но всегда готовы к войне. Сильная воля, яркая индивидуальность и преданность своим божествам делают их очень мощными воинами. Боевые жрецы прекрасно владеют искусством взаимодействия с товарищами на поле боя. Они отважно защищают своих союзников и сплачивают их, а также устрашают врагов. Жрецы, друиды, следопыты и паладины - могут стать боевыми жрецами - это позволяет им значительно улучшить боеспособность своих союзников.
БОЖЕСТВЕННЫЙ ПОБОРНИК - правая рука божества, которому он служит. Он охраняет святые места, защищает пилигримов, возглавляет крестовые походы. В большинстве церквей, которые поклоняются добрым богам, роль божественных поборников чаще всего исполняют паладины, хотя стать поборником может служитель любого бога, вне зависимости от мировоззрения или сферы влияния божества. Этих святых воинов в ровной мере любят почитатели их бога и ненавидят враги их церкви. В большинстве случаев поборниками становятся те, кто большую часть своей жизни посвятил военному делу. Варвары, воины, паладины и следопыты становятся божественными поборниками чаще других, хотя монахи, жрецы и наиболее воинственные друиды также нередко выбирают для себя этот путь.
ВОЛШЕБНЫЙ СТРЕЛОК - элитный боец эльфийских отрядов. Это опытный и доблестный воитель, который может использовать магию для повышения своих боевых навыков. Волшебные стрелки стали известны во всех королевствах за свою невероятную меткость стрельбы из лука и способность наделять свои стрелы магическими свойствами. Их отряд может вселить страх в целую вражескую армию. Воины, следопыты, паладины и варвары становятся волшебными стрелками, чтобы иметь возможность расширять свои боевые способности при помощи магии. Волшебникам и колдунам в свою очередь этот класс может помочь усилить навыки обычного боя. Монахи, жрецы, друиды, плуты и барды редко становятся волшебными стрелками.
ВОШЛЕБНЫЙ УЧЕНЫЙ КЭНДЛКИПА - Волшебные ученые стремятся поднять планку изучения магии до уровня академической дисциплины. Их цель - не исследование новых заклинаний или поиск новых областей применения волшебства, а понимание фундаментальных магических процессов и того, что происходит внутри Плетения.
Первые волшебные ученые ведут свое происхождение из пыльных библиотек Кэндлкипа, где они изучали тысячи рукописей, давно умерших магов, пытаясь отыскать единые принципы, связывающие все виды магии. Но даже архивы Кэндлкипа не бесконечны, да и не все маги записывали результаты своих экспериментов с Искусством. И поэтому волшебные ученые отправились в большой мир, чтобы наблюдать и описывать все различные проявления магии, которые только могли встретить. Об их методах стало широко известно, и со временем, некоторые из тех магов, что даже никогда не бывали в Кэнлдкипе, так же избрали для себя строгий и систематический подход к волшебству.
Получая глубокие знания в области магии и понимание её базовых принципов, волшебные ученые стали специалистами в метамагии. Их заклинания более мощные, действуют дольше и могут быть прочитаны быстрее, чем бы это сделал обычный волшебник. Кроме того, волшебные ученые обладают талантом объяснять принципы действия магии, далеким от волшебства людям. Те, кто путешествуют вместе с волшебным ученым, многое узнают о магии и учатся лучше уклоняться от враждебных заклинаний.
Волшебные ученые не ограничиваются изучением какой-либо определенной области магии. Они считают, что для того чтобы получить глубинное понимание Искусства, необходимо изучить все его проявления, поэтому они с радостью принимают в своих ряды любых магов. Однако больше всего они ценят проницательных бардов и колдунов, поскольку для представителей этих профессий терпение и усидчивость, необходимые для глубинного изучения волшебства, являются скорее исключением.
ВОР ТЕНЕЙ ИЗ АМНА - Организация, известная под названием "Воры Теней", является самой крупной и процветающей гильдией воров на этой земле. Своим успехом она обязана системе взаимосвязанных гильдий, каждая из которых стремиться к двум целям - богатство и власть. На совести этих гильдий, база которых находится в Амне, львиная доля всех преступных операций на Берегу Мечей и в более удаленных землях. Член гильдии Воров Теней знает только своих подчиненных, товарищей и непосредственного командира. Подобная конспирация помогает сохранить секретность, так как вор, попавшийся в руки стражей порядка, может выдать лишь нескольких известных ему членов гильдии, а не всю организацию.
ДЕВЯТКА НЕВЕРВИНТЕРА - узкий круг доверенных лиц лорда Нашера, которые защищают его самого и - в более широком смысле - весь Невервинтер. Члены Девятки Невервинтера - самоотверженные хранители обладающие всеми необходимыми умениями, чтобы защитить от гибели товарища и быстро и жестко отреагировать на любую угрозу. Считаясь формально телохранителями, члены Девятки не используют свои способности только для защиты - они натренированы для того, чтобы быстро расправляться с врагами, а не принимать на себя град ударов, ожидая подмоги. Членами Девятки становятся самые разные искатели приключений, ходя более всего такая работа подходит воинам, следопытам, паладинам, плутам и монахам, которые обладают боевой мощью и молниеносной реакцией.
ДУЭЛЯНТ - ловкий и умный воин, особо искусный в обращении с легким и точным оружием, таким как, например, рапира. В бою дуэлянт в основном полагается на свою молниеносную реакцию и быстрое принятие решений. Не использующий неудобные, мешающие двигаться доспехи дуэлянт старается сражаться так, чтобы не получать ударов вообще. Дуэлянтами обычно становятся воины и следопыты, а так же плуты и барды. Удивительно, но из волшебников, колдунов и монахов тоже получатся прекрасные дуэлянты, так как персонажи этих классов также изначально не используют доспехов.
ЗАЩИТНИК-ДВОРФ - стоит на страже интересов своей расы. Это дворф-аристократ, олицетворение всего дворфийского, разве что не божество. Как следует из его названия, данные персонаж - умелый воин, особо искушенный в обороне. Отряд защитников-дворфов предоставляет гораздо лучшую защиту, чем высокая каменная стена 10 футов в толщину, не говоря уже о том, что они гораздо опаснее для противника. Большинство защитников-дворфов происходит из воинов, паладинов, следопытов или жрецов, ходя бывшие варвары, колдуны, волшебники и друиды определенно могут получить значительную пользу от бонусов, предоставляемых этим престиж-классом. Плуты, барды и монахи обычно в значительной степени полагаются на свою скорость и подвижность, поэтому вряд ли могут эффективно воспользоваться способностями класса защитника-дворфа в полной мере.
КРАСНЫЙ ВОЛШЕБНИК - Красные волшебники - повелители Тэя. Они фокусируются на какой-либо школе магии так пристально, как никто другой, и в результате достигают невероятных результатов, хоть и в узкой области.
НЕВИДИМЫЙ КЛИНОК - невидимые клинки - это смертельно опасные бойцы, которые в бою предпочитают использовать кинжалы и прочее подобное оружие. Долгие тренировки и владение техникой боя делают невидимых клинков не менее опасными в схватке, чем любой тяжеловооруженный воин. Невидимые клинки сами поддерживают слухи о той опасности, которую они представляют, и не упускают случая продемонстрировать, что даже самое не впечатляющее оружие в умелых руках может стать смертельным.
МАСТЕР КЛИНКОВ - Для мастера клинков - совершенство заключается в безупречном владении одним из видов рукопашного оружия. Мастер клинков стремиться слиться со своим оружием в единое целое и сделать его как бы продолжением своего тела, действуя им с той же легкостью и быстротой, как своей собственной рукой. Монахи, которые выбирают этот путь, могут в качестве такого оружия выбрать безоружные атаки.
МИСТИЧЕСКИЙ ЛОВКАЧ - сочетает в себе знание заклинаний со склонностью к интригам, воровству, да и просто к озорным выходкам. Среди всех искателей приключений они одни из самых легко приспосабливающихся. Для выбора этого класса необходимо умение применять волшебные заклинания и наличие способности "Скрытая атака", из-за чего его чаще всего выбирают многоклассовые волшебники/плуты и колдуны/плуты. Также его изредка выбирают убийцы, но, как правило, только тогда, когда уже имеют уровни волшебника или колдуна.
НАСЛЕДНИК КРАСНОГО ДРАКОНА - Известно, что некоторые драконы могут принимать облик антропоидов и даже вступать с ними в любовную связь. Иногда от таких союзов рождаются дети, потомки которых даже в сотом поколении гордятся тем, что в них течет кровь дракона. Обычно это не придает им каких-то особых качеств, хотя существуют могущественные колдуны, полагающие, что своей силой они обязаны происхождению от драконов. Но некоторые чувствую зов крови дракона, текущей в их жилах. Такие персонажи становятся наследниками драконов. Они используют свои волшебные силы для того, чтобы пробудить в себе кровь дракона и реализовать связанные в ней возможности. Представители этого класса обладают мощными способностями, которые им дает кровь красных драконов, текущая в их жилах. Несмотря на то, что красные драконы являются одними из самых жестоких и злых существ, населяющих Фаэрун, их наследники могут иметь любое мировоззрение.
ПОВЕЛИТЕЛЬ БУРЬ - повелители бурь вооружены громом и молниями, как воин вооружен мечом. Они повелевают одной из самых разрушительных сил природы, и поэтому простой народ смотрит на повелителей бурь с благоговением и страхом вне зависимости от их поступков.
СВЯЩЕННЫЙ КУЛАК - священные кулаки - это независимые организации, состоящие при многих храмах. Их члены - аскеты, которые сосредоточили божественную магию внутри себя, добиваясь гармонии тела и духа. Священные кулаки отказались от использования оружия и тяжелых доспехов. Они полагают, что тело и разум - великий дар их божества, и считают, что не развивать данные им свыше способности - тяжкий грех. Впрочем, применение заклинаний не оскорбляет ни их самих, ни божество. Священные кулаки сильны верой, духом и телом.
Жрецы являются отличными кандидатами в орден священных кулаков. Ими могут стать и паладины, но им редко удается безболезненно приспособиться к правилам поведения, принятым в ордене. Воины, плуты, барды и даже бывшие монахи могут стать хорошими священными кулаками, но только в том случае, если у них достаточно уровней в классе, которые дает доступ к божественным заклинаниям. Друиды иногда находят полезными боевые умения, присущие этому классу, колдуны и волшебники почти не проявляют к ним интереса.
ТАЙНЫЙ РЫЦАРЬ - уделяет равное внимание совершенствованию своих боевых навыков и постижению тайн волшебства. Это очень разносторонний боец - он может атаковать группу противников огненным шаром или же сражаться с врагом с мечом в руке. Рыцарь-тайник хорош тем, что может применять в оптимальную тактику, против любого противника, атакуя магией физически крепких врагов и используя силу оружия против заклинателей. Рыцари-тайники очень много трудятся над совершенствование своих боевых и магических умений. Как правило, они являются индивидуалистами, ибо работа над собой сразу в двух совершенно не связанных друг с другом областях требует больших затрат времени и огромных усилий.
ТАНЦОР ТЕНЕЙ - Танцоры теней действуют на границе между светом и тьмой. Это ловкие мастера обмана, они загадочны и таинственны. Известно, что им нельзя доверять, но определенно, при встрече с ними многие испытывают восхищение и удивление. Плуты, барды и монахи становятся отличными танцорами теней. Воины, варвары, следопыты и паладины также находят привлекательными способности танцоров теней, позволяющие им побеждать врагов за счет неожиданности и искусства. Волшебники, колдуны, жрецы и друиды также используют защитные способности, присущие этому пристиж-классу, - они позволяют им применять заклинания с безопасного расстояния, а затем быстро уходить с поля боя. Несмотря на свою связь с тенями и обманом, танцоры теней служат силам добра не реже, чем злу.
ТЕМНЫЙ СТРАЖ - олицетворяет зло. Он, водящий компанию с демонами и дьяволами и служащий темным силам, совершенно оправданно вызывает у всех страх и ненависть. Темный страж обладает широкими возможностями для достижения своих целей - он может использовать своих рабов и темных прислужников, коварно и бесчестно нападать из-за угла или же просто яростно и свирепо уничтожать все доброе, что встретиться ему на пути. Почти любой класс может выбрать для себя престиж-класс темного стража.
УБИЙЦА - Убийцы мастерски наносят быстрые смертельные удары. Также они весьма умело маскируются и проникают в хорошо охраняемые помещения под самым носом у стражников. Они часто выполняют работу шпионов, осведомителей, наемных убийц или мстителей. Знания в области анатомии, скрытности, ядов и темных искусств позволяют им становиться орудиями точной и неумолимой смерти. Большинство плутов, монахов и бардов, выбирающих этот класс, становятся "классическими" убийцами, прячущимися в тенях с клинком, несущим верную гибель. Воины, бывшие паладины, следопыты, друиды и варвары становятся воинами-убийцами, которые в отличии от обычных убийц, также очень опасны и в открытом бою. Колдуны, волшебники и жрецы, возможно, являются наиболее опасными убийцами, так как убивать и действовать незаметно им помогают заклинания